НОВОСТИ

Нелегальные перевозки VS город, или почему нелегальных маршрутчиков так сложно побороть

Еще со времени безвластия в Днепре, обусловленного проведением прошлых очередных выборов в местные советы, по городу колесят несколько нелегальных перевозчиков. Как ранее сообщали городские новости Днепра, санкции на их «существование» выдали тогдашняя и.о. мэра Галина Булавка и назначенный ею же наспех и.о. директора департамента транспорта Павел Гезь.

Пришла новая власть. Новый директор департамента Игорь Маковцев и председатель профильной комиссии, замгубернатора области, Камиль Примаков получили на свои плечи груз от «папередников» в виде целых 4 нелегальных маршрутов: по правому берегу курсировали маршруты № 150 и 53 Б предприятия ООО АТП-271, а левый берег и маршрут на Тополь (маршрут-клон № 88 и маршрут № 129 С) оккупировало предприятие-призрак ПП «Сфера», неудачная копия некогда мощного ООО АТП-32.

Практически ежедневно и департамент и комиссия получали танцы с бубном вокруг нелегалов. Предприятия-нелегалы упорно забрасывали инстанции письмами с просьбой их узаконить, сопровождаемые левыми подписями якобы жильцов обслуживаемых районов. Напротив, перевозчики через городской профсоюз высказывали своё резко негативное отношение к этой затее. Ведь маршруты дублируются, и потому были в своё время убраны из маршрутной сети (150 и 53Б), а иных и, вообще, не существовало вовсе (129 С). С маршрутом 88, вообще, история сложная, ведь предприятие, которое выиграло конкурс на обслуживание маршрута, получило необоснованную претензию от того, кто этот маршрут обслуживал ранее, но на конкурс даже не подавался. С этого началось противостояние на маршруте № 88.

Депутаты и чиновники, изучив ситуацию, решили изменений в транспортную сеть города не вносить, и согласились с перевозчиками и активистами, что нелегальные маршруты должны исчезнуть с карты города. Казалось бы, если тебе отказали, ты должен просто взять и уйти…

Но это где-нибудь, но не в Днепре. Правый берег начали заполонять нанятые АТП-271 частные предприниматели со своим убитым в хлам переоборудованным транспортом, колесящие по центральной части города без единого разрешительного документа. Количество подвижного состава доходило порой до 12 единиц на маршруте 53Б и до 20 единиц на маршруте 150. Новости Днепра заметили, что машины сновали по проспекту Поля буквально каждые полторы минуты.

Позже нелегалы немного успокоились, и маршрут 53Б закрыли, так как он был им невыгоден, чего не скажешь о 150. По проспекту Поля пассажирам предлагается проехаться всего за 2 гривны. Казалось бы, чем не социальная акция. Но акция эта может обернуться для пассажиров травмами или даже стать смертельной.

Все дело в том, что ни один микроавтобус не проходит перед выездом на линию ни врача, ни механика. Соответственно, нельзя быть уверенным, что водитель, который везет вас вниз по большому уклону, не пьян или не под кайфом, и машина, в которую вы только что сели, исправна.

При любой аварии, пассажир не получит компенсацию. А вероятность ее довольно высока — ведь спринтера, которые привлекли на данный маршрут, имеют низкое техническое состояние (о чем свидетельствует более десятка выписанных протоколов по фактам проверки техсостояния ТС, составленных Управлением превентивной работы ГУ Нацполиции в области).

В департаменте транспорта горсовета в интервью новостям Днепра отметили, что сложность ликвидации нелегальных маршрутов заключается в том, что сотрудники департамента и комиссии не имеют прямого влияния на предприятие-перевозчика. Тем самым им дана лишь возможность документальной фиксации нарушений, без какой-либо последующей ответственности по данным фактам со стороны нелегального перевозчика.

Реальные рычаги борьбы дарованы только двум инстанциям: это Управление превентивной деятельности ГУ Нацполиции, которое систематически составляет протоколы за ужасное техническое состояние подвижного состава, и управлению УкрТрансБезпеки в области, которое вправе напрямую штрафовать нелегала за осуществление незаконных перевозок.

5 июля руководство департамента, совместно с сотрудниками ведомства, решили устроить показательный «расстрел» перевозчика, позвав представителей новостей Днепра посмотреть на это дело.

И вот, представьте себе, что площадь возле вокзала, куда десантировался добрый десяток телекамер и фотоаппаратов, мгновенно практически опустела. Уехали даже вроде бы легальные перевозчики (№ 155, № 109 и № 34), у которых, судя по всему, было не совсем все в порядке.

На защиту водителя встала бабушка, кричавшая, что лучше бы сделали пандусы в трамваях, чем инспектировали маршрутки, и один пьяный паренек, пытавшийся даже вырвать у оператора камеру.

После показательной экзекуции с одной машиной, сотрудники УкрТрансБезпеки удалились на другие объекты, а первые лица города щедро раздавали новостям Днепра комментарии на тему того, как организована борьба с нелегалами, и как им это делать собственно нелегко. Примечательно, что не преминул попиариться на этой теме и председатель областного профкома работников дорожных служб и транспорта Андрей Берчук, который за более чем полгода ни разу не выехал ни в один рейд, не провел ни одной встречи по данному поводу, и никак не помог общему делу. Но главное ведь пиар, а не работа.

После данной показательной расправы над ЧПшником на привокзальной площади, была проведена встреча реальных активистов с руководством АТП-271. Она длилась более полутора часов. Каков будет ее итог — мы сможем узнать уже в ближайшее время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2016 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания informator.dp.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: