UA

Скоро до Никополя можно будет доехать, не потеряв колеса

Скоро до Никополя можно будет доехать, не потеряв колеса

Теперь у Никопольской дамбы появилось целых два балансодержателя — Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области и Агентства водных ресурсов Украины. Зато, наконец-то, за много-много лет начали ремонт ее проезжей части.

Об этом и шла речь на пресс-конференции, которую проводили для новостей Днепра начальник Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Дмитрий Гончаров и его заместитель Иван Лебединский.

Дмитрий Гончаров и Иван Лебединский

Стоимость ремонта дамбы составляет 70 млн грн

Как сообщил новостям Днепра Дмитрий Гончаров, 14 июля этого года на баланс Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области был передан технологический проезд по данному гидротехническому сооружению. Говоря обычным языком, проезжая часть дамбы.

ремонт никопольской дамбы

«Длина этого технологического проезда составляет около 4 км, ширина проезжей части — 9 метров. На момент передачи дорожное покрытие этого технологического проезда было разрушено практически на 100%», — сказал новостям Днепра Дмитрий Гончаров.

Дамба строилась в 50-е годы прошлого века. В 2009 году был разработан проект капитального ремонта всей дамбы. В ценах сегодняшнего дня стоимость этого ремонта составляет 70 миллионов гривен, из которых 50 миллионов надо потратить на ремонт дорожного покрытия, остальные 20 миллионов — на работы по укреплению самой дамбы.

«В наших планах провести расширение проезжей части с 9 до 11 метров. На сегодняшний день мы проводим восстановительный ремонт дорожного покрытия, чтобы обеспечить хотя бы безопасный проезд по дамбе, поскольку полностью ее закрыть пока нет возможности. Вопрос финансирования капитального ремонта дамбы пока решается на уровне правительства, поскольку деньги на его проведение надо выделять из Государственного бюджета», — подчеркнул Дмитрий Гончаров, комментируя последние новости Днепра.

Ремонт дамбы

По словам Ивана Лебединского, говорить о начале капитального ремонта дорожного покрытия дамбы можно будет только после того, как будут проведены работы по укреплению тела дамбы.

«За прошедшие с момента вводу в эксплуатацию этой дамбы прошло более полувека. За это время под воздействием воды произошли серьезные деформации откосов дамбы, особенно со стороны водоема — Каховского водохранилища. Поэтому пока это не будет сделано, затевать капитальный ремонт дорожного покрытия проезжей части нецелесообразно. Сегодня мы проводим ямочный ремонт проезжей части и работы по планировке обочин, который уже выполнен на 60%. Общая стоимость этих работ составит 3 миллиона гривен. Комфортных условий движения по дамбе для практически 5 тысяч автомобилей, ежедневно проезжающих тут по маршруту Кривой Рог — Запорожье и обратно, таким путем мы не создадим. Но безопасное движение автотранспорта по ней мы уже практически обеспечили», — рассказал новостям Днепра Иван Лебединский.

В этом году до капитального ремонта дамбы дело не дойдет

Поскольку выделение суммы в 70 миллионов гривен из Государственного бюджета должно пройти обязательную процедуру тендерных торгов после соответствующего решения Кабинета министров Украины, не стоит надеяться на то, что капитальный ремонт начнется уже в этом году.

«Вряд ли у КМУ руки дойдут до этого уже в этом году. Но важно то, что безопасное движение по дамбе автомобилей уже обеспечено, и скорость преодоления ими этого гидросооружения возросла практически в два раза», — сообщил городским новостям Днепра Дмитрий Гончаров.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.