UA

Тест-драйв от Информатора: проверяем "машину будущего" - электрокар

Тест-драйв от Информатора: проверяем "машину будущего" - электрокар

Днепровский областной совет закупил для сотрудников электрокары. Это стало стартом обновления устаревшего автопарка.

Информатор проверил, каково это - ездить на автомобиле, который "питается" от электричества.

"По моему глубокому убеждению, государственное должно быть лучшим. Поэтому я благодарю депутатов Областного совета, которые поддержали инициативу обновления нашего "поношенного" автопарка. Было принято решение заменить бензиновые автомобили электрическими. Во-первых, это экономично, во-вторых - экологично. И главное, таким образом мы хотели продемонстрировать, что электрокары сегодня уже доступны. Мы призываем юридические и государственные организации присоединиться к приобретению электрокаров", - рассказал глава Днепропетровского областного совета Глеб Прыгунов.

 

Расходы на километр пути электрического автомобиля на 75% дешевле, чем аналогичное расстояние для бензинового автомобиля.

 width= Электрокар готов к тесту

Глава областного совета уверен, что через пару лет преимущественное большинство пользователей перейдет на электромобили, ввиду их экономичности и простоты. Кроме того, Облсовет планирует установить три станции подзарядки, которые будут доступными для всех пользователей электромобилей в Днепре.

 width= "Внутренности" автомобиля

Для приобретения автомобилей был объявлен тендер и прошли международные торги, по итогам которых на покупку двух автомобилей Ford Focus Electric Облсовет потратил около миллиона гривен. Таким образом, цена одного электромобиля составляет примерно 17 тысяч долларов.

 width= Салон небольшой, но удобный

"Я понятия не имею, что сегодня можно купить за 17 тысяч долларов и получить комфорт, экономичность, безопасность и качество. Я считаю, что это - будущее и нужно идти именно таким путем", - поделился Глеб Прыгунов.

По информации производителей, дальность езды такого электрокара на одном заряде - 122 километра, однако, отмечается, что при аккуратном вождении вполне можно "растолкать" дистанцию до 129 - 145 километров.

 width= Зарядка автомобиля

Внешне модель Electric мало чем отличается от бензинового варианта. О том, что это электрический автомобиль, говорит только небольшой значок и зарядный порт, который подсвечивается кольцом света, когда машина заряжается. Это хорошая особенность – показывать на расстоянии статус заряда автомобиля, подсвечивая по секторам (словно круговая диаграмма) уровень заряда электрокара.

 width= Маркировка, которая говорит о том, что автомобиль "питается" от электричества

 width= Экстерьер автомобиля

Низкие сидения обеспечивают удобство езды, салон достаточно просторный, хотя высокий человек вряд ли будет чувствовать себя комфортно в этом автомобиле. Один из очевидных минусов Ford Focus Electric - маленький багажник. Производители решили не переделывать корпус автомобиля специально для электрической версии, и сконструировали электрокар на базе бензинового Focus, что привело к размещению батареи именно в багажнике, оставив пользователю всего 0,4 кубических метра.

Напомним, ранее мы проверяли, каково это - ездить на велосипеде за 100 тысяч гривен.

Анастасия Золотарева

Фото, видео: Александр Вернигоров

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.