UA

Украли свыше 101 тысячи гривен и закрыли счета в "Приват24": что решил Верховный Суд по делу женщины из Днепропетровской области

Читати українською

Читати українською
Украли свыше 101 тысячи гривен и закрыли счета в "Приват24": что решил Верховный Суд по делу женщины из Днепропетровской области
Женщина из Днепропетровской области судилась с "ПриватБанком"

В июле 2022 года женщина из Желтых Вод зашла в Приват24, чтобы проверить остаток средств на счетах. Приложение закрылось через несколько секунд после запуска. Для повторного входа пользователю предложили ввести номер телефона и пароль.

Поскольку это было официальное приложение, сомнений у женщины не возникло, пишет Информатор со ссылкой на Информатор Украины.

После этого ей позвонил автоответчик "ПриватБанка" и спросил, согласна ли она сменить пароли. Женщина отказалась, но сбережения это не защитило. Позже ей удалось зайти в Приват24, но карточки в нем не отображались.

Как отреагировал банк

Женщина позвонила по телефону на 3 700, чтобы заблокировать карточные счета. Оказалось, что неизвестные без ее ведома списали деньги. Также они закрыли счета. В общей сложности потерпевшая потеряла более 101 тысячи гривен. На одной карточке было 54 700 гривен, на другой – 1 300 евро.

На следующий день женщина пришла в банк, но там ей не смогли объяснить, как мошенники получили доступ к ее деньгам. Более того, злоумышленники хотели оформить на ее имя кредит, но из-за военного положения банк им отказал.

Пострадавшая попросила ПриватБанк провести служебное расследование и обратилась в полицию. По ее заявлению зарегистрировали производство по мошенничеству. Если бы воров нашли, то им угрожало бы до 5 лет тюрьмы. По всем просьбам пострадавшей банк отвечал, что он не может вернуть средства. Поэтому дело попало в суд.

Решение суда

В сентябре 2022 года судья Жовтоводского городского суда решила, что банк должен вернуть женщине ее сбережения и уплатить за нее судебный сбор. Она считала, что банк должен доказать, что его клиентка кому-то передала пароли от своих счетов. Однако он этого не сделал, поэтому должен был компенсировать потерянные средства.

Это решение "ПриватБанк" обжаловал. Судьи согласились, что вроде бы деньги исчезли из-за того, что карты были добавлены в сервис Google Pay.

Пострадавшая обратилась в Верховный Суд. Судьи признали, что судья все оценила правильно: банк должен был доказать, что его клиентка передала данные преступникам. Раз банк этого не сделал, то должен был вернуть женщине ее деньги. Кроме этого, ПриватБанк обязали оплатить 36 тысяч гривен за работу адвоката женщины.

Напомним, ранее мы писали, что в ПриватБанке рассказали о мошеннической схеме. Кроме того, Информатор сообщал, что "ПриватБанк" продлил период использования карт. Также читайте, когда ПриватБанк автоматически спишет задолженность по кредитам.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.